Версия для слабовидящих Обращения граждан Интернет ресурсы
Герб

Муниципальное образование
Кривошеинское сельское поселение

Статистические данные

Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления

 

Прогноз социально – экономического развития Кривошеинского сельского поселения на период 2019-2021 годы

Наименование 2017 (факт) год 2018 (план) год 2019 год 2020 год 2021 год
Численность постоянного населения, тыс. чел. 6,8 6,8 6,8 6,8 6,8
Труд, доходы населения
Численность занятых в экономике МО, тыс. чел. 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. 28345 29678 30670 32450 32450
Социальная сфера
Число государственных дневных общеобразовательных учреждений (ед)
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (чел.)

3

565

3

572

3

572

3

572

3

572

Число самостоятельных больничных организаций, ед.

1

1

1

1

1

Число коек в больничных отделениях в составе ЦРБ, койка

28

28

28

28

28

Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ед.

1

1

1

1

1

Численность лиц, обслуженных отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, чел.

182

170

160

170

175

Число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на конец года, ед.

458

575

403

602

640

Сумма начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, тыс. руб.

7707

7816

5118

7802

7730

Прожиточный минимум в среднем на душу населения, руб.

10718

11062

10982

11370

11500

Финансы
Собственные доходы, тыс. руб. 12624,9 14008,2 14535,0 14991,0 16772,0

                     Численность населения  Кривошеинского сельского поселения

Наименование населенного пункта

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

с. Кривошеино

6004

5977

6194

6186

6203

с. Жуково

509

502

469

469

444

д. Новоисламбуль

211

201

194

177

183

ИТОГО по поселению:

6724

6680

6857

6832

6830

 

 

Демографический состав населения Кривошеинского сельского поселения

Наименование населенного пункта

Число жителей

Детей

дошкольного возраста

(от 0 до 6 лет)

Детей

школьного возраста

(от 7 до 17 лет)

Население трудоспособного возраста(женщины с 18 до 49 лет, мужчины с 18 до 54 лет)

Население пенсионного возраста (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет)

с. Кривошеино

6084

603

858

3229

1513

с.Жуково

532

43

61

231

109

д. Новоисламбуль

214

5

12

116

50

Итого по поселению:

6830

651

931

3576

1672

* Данные по состоянию  01.01.2019 г.

Естественный прирост (убыль) населения

Показатели

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

Число родившихся

73

78

76

66

51

Число умерших

80

93

98

90

70

Естественный прирост, убыль (-)

-7

-15

-22

-24

-21

Миграционный прирост (убыль) населения

Показатели

Единица измерения

2014

2015

2016

2017

2018

Прибыло

чел.

21

325

114

131

143

Выбыло

чел.

65

148

139

133

101

Миграционный прирост, убыль(-)

чел.

-44

+177

-25

-2

+42

Миграционная ситуация в поселении складывается положительным образом: сохраняется тенденция к превышению числа прибывших в поселение граждан над числом выехавших из поселения.

На территории Кривошеинского сельского поселения находятся:

– учреждения: 2 школы (МБОУ Кривошеинская средняя общеобразовательная и филиал начального общего образования МБОУ Кривошеинской СОШ с. Жуково, где в здании осуществляется не только учебный процесс в начальной школе, но и работает детский сад, библиотека, СДК, администратор  села, фельдшерско-акушерский  пункт), 4 детских сада, Агропромышленный техникум, детская музыкальная школа, детская спортивная школа, дом детского творчества, областное учреждение здравоохранения в состав  которого входит поликлиника, хирургический, терапевтический, инфекционный корпуса и 2 ФАПа; областное учреждение соцзащиты; Кривошеинская районная прокуратура, Кривошеинское отделение полиции, Кривошеинский районный и мировой суды, Кривошеинское отделение ветеринарной службы, отделение «Почта России», Роспотребнадзор, Ростелеком, ОГУП «ТОЦИК», Росреестр, Филиал Кожевниковской МРИ № 2, отделение ПАО «Сбербанк», участок клиентской службы Пенсионного фонда, нотариус, многофункциональный центр, областное лесничество, подразделение МЧС и другие.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРИВОШЕИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2019 ГОД

1. Введение

Общая площадь Кривошеинского сельского поселения 55,9 тыс.га, население – 6830 человек.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области на 2019 год определяет основные направления развития поселения.

Реализация прогноза социально-экономического развития Кривошеинского сельского поселения осуществляется в условиях действия Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Кривошеинского сельского поселения.

2. Факторы экономического роста

Экономика Кривошеинского сельского поселения развивается как составная часть экономики Кривошеинского района и Томской области, и все проблемы, трудности, негативные и позитивные тенденции, которые имеются в экономике региона присущи и ей. Объем расходов в текущем году изменяется в сторону увеличения. В экономике поселения имеются стимулирующие и ограничивающие развитие факторы:

Стимулирующими развитие экономики поселения факторами являются:

– тенденция к развитию предприятий малого бизнеса на территории Кривошеинского сельского поселения,

– привлечение на территорию поселения инвестиций для развития производства

Ограничивающими факторами развития в экономике сельского поселения являются неблагоприятная демографическая ситуация и необходимость крупных финансовых вложений в инфраструктуру и ЖКХ.

Малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач поселения, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, обеспечивает население необходимыми товарами и услугами. Чем устойчивее позиция и активнее участие малого и среднего бизнеса в экономике поселения, тем стабильнее ситуация в обществе.

3. Основные приоритетные направления социально-экономического развития

Необходимо обеспечить проведение комплекса мер по стимулированию экономического роста и сконцентрировать усилия на следующих основных приоритетных направлениях социально-экономического развития:

– повышение уровня жизни населения;

– выполнение задач по стимулированию рождаемости, снижению смертности, улучшению демографической ситуации;

– создание условий для развития малого предпринимательства;

– создание условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;

– формирование условий для увеличения объемов инвестиций;

– реформирование жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению;

– повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.

3.1. Уровень жизни населения

В прогнозном периоде сохранится дальнейший рост денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.

Основным доходным источником населения, как и в предыдущие годы, останется оплата труда.

Прогнозируемый рост доходов от предпринимательской деятельности будет обеспечен, как за счет роста численности работающих на малых предприятиях, так и за счет роста заработной платы.

В настоящее время границей бедности является уровень прожиточного минимума. Рост данного показателя будет оказывать некоторое сдерживающее влияние на динамику снижения уровня бедности. Основным направлением в области социальной защиты населения является социальная поддержка наименее защищенных групп населения.

Сложившаяся система социальной поддержки поселения имеет комплексный характер и включает набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

3.2. Демографическая ситуация

Целями демографической и семейной политики в Кривошеинского сельского поселении являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

– создание условий для повышения уровня рождаемости, в том числе рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

– выполнение комплекса мер для сокращения уровня смертности населения, прежде всего младенческой и материнской смертности, а также смертности населения в трудоспособном возрасте;

– укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

В 2019 году решению данных задач будет способствовать выполнение органами местного самоуправления Кривошеинского сельского поселения комплекса мероприятий, в том числе реализация на территории сельского поселения мероприятий по повышению престижа и ценности семьи в общественном сознании, мероприятий, направленных на совершенствование системы предоставления социальных услуг, развитие эффективных форм работы с семьей по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, сохранение жилья и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, для успешного достижения поставленных целей демографической и семейной политики необходимо решение широкого круга задач социально-экономического развития сельского поселения, в том числе создание условий для повышения благосостояния населения, совершенствование социальной инфраструктуры Кривошеинского сельского поселения, улучшение ситуации на рынке труда.

Демографическая ситуация формируется на основе показателей рождаемости, смертности и миграции. В прогнозируемом периоде остается довольно высоким уровень смертности населения. В среднесрочном периоде в объеме миграционных потоков не ожидаются значительные колебания, но отток населения будет наблюдаться. Подобная ситуация связана с выездом населения в крупные экономические центры Российской Федерации с более мягкими климатическими условиями, широким спектром возможностей профессиональной самореализации, обеспечивающий достаточный уровень доходов. Также одной из причин выезда является получение молодым населением образования, а в дальнейшем молодые люди, создав семью, остаются на постоянное проживание в другой местности. Из-за того, что сельское поселение имеет низкий статус миграционной привлекательности, в прогнозируемом периоде приток трудовых мигрантов будет ослабевать, т. е. численность населения будет оставаться на прежнем уровне за счет естественного жизненного цикла.

Прогнозируемое в среднесрочном периоде улучшение демографической ситуации обеспечивается в результате реализации Федеральной программы стимулирования рождаемости, разработанной в целях выполнения задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и связанных с демографическим развитием. Программа направлена как на материальную поддержку женщин, имеющих детей, так и на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семьям при рождении и воспитании детей.

3.3. Инвестиционная и строительная политика

С целью создания и реализации механизмов, обеспечивающих формирование и поддержку благоприятного инвестиционного климата, администрация Кривошеинского сельского поселения будет направлять свою деятельность по наиболее приоритетным направлениям, а именно:

– Паспортизация муниципального имущества, в том числе: объектов ЖКХ и муниципального имущества;

– Выявление и паспортизация бесхозяйного имущества

– разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;

– разработка плана мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышению энергоэффективности объектов муниципальной собственности;

– приобретение жилых помещений в муниципальную собственность и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления.

3.4 Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство поселения находится в крайне изношенном состоянии. Важнейшей стороной жилищно-коммунального хозяйства является содержание и поддержание в надлежащем порядке имеющегося жилищного фонда. Ежегодно при подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период проводится мелкий, текущий и капитальный ремонт тепловых и водопроводных сетей.

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

– протекание кровель жилых домов;

– износ коммунальных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (наружных и внутридомовых);

– задолженность населения по потребленным коммунальным услугам;

Задачами муниципальной политики являются:

1. мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе:

– проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

– установка приборов учета потребления коммунальных услуг: тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии;

– ремонт кровель;

– ремонт подвальных помещений;

– ремонт и утепление фасадов.

2. модернизация наружных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

3. строительство станции очистки воды, строительство очистных сооружений для сточных вод путем привлечения инвестиций.

4. повышение самосознания граждан при оплате коммунальных услуг.

3.5. Благоустройство поселения

Проблемы в сфере благоустройства поселения обусловлены необходимостью больших финансовых вложений, недостаточностью бюджетных средств и невысоким культурным уровнем населения.

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

– ненадлежащее техническое содержание улиц и тротуаров, придомовых и прочих территорий, наличие безхозяиных территорий, большой площадью;

– несанкционированный сброс мусора по территории поселения

Задачами муниципальной политики являются:

– организация своевременного сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе с территории частной застройки;

– озеленение территории в соответствии с нормативными требованиями;

– обустройство новых мест массового отдыха, обустройство и улучшение эстетического содержания уже имеющихся мест массового отдыха;

– надлежащее содержание временных площадок для сбора мусора;

– создание условий для деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка.

3.6. Эффективное управление и использование муниципального имущества

Для эффективного управления и использования муниципального имущества, в целях увеличения поступлений в бюджет поселения необходимо проведение следующих мероприятий:

– включение в программу приватизации на территории поселения муниципального имущества, не задействованного для исполнения полномочий поселения;

– совершенствование системы учета объектов недвижимости на основе использования специальных программ и современных картографических материалов;

– совершенствованию системы платежей;

– осуществлению муниципального контроля за использованием муниципального имущества;

– проведению информационно-разъяснительной работы среди населения;

– повышению эффективности использования муниципального имущества;

– разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.

4. Задачи на 2019 год

1. Организация работы в условиях действия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и других законов Томской области, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

2. Привлечение на территорию Кривошеинского сельского поселения инвестиций из различных источников финансирования.

3. Работа по пополнению доходной части бюджета, разработка и осуществление мер по преодолению кризисных явлений в экономике поселения. Особое внимание уделить обеспечению условий для развития малого и среднего бизнеса, выявление неплательщиков налогов и сборов, расширение налоговой базы по земельному налогу.